Что есть? Что пить? И во что одеться?

Дорогие братья и сестры! Сегодня 25 июня 2017 на нашем участке земли мы снова служили воскресный молебен, и мне опять захотелось поделиться с Вами несколькими мыслями после прочитанных молитв и фрагмента из Евангелия.

Во-первых, пока я ехал на молебен, мне звонили люди и говорили, что не смогут на этот раз быть на молебне в силу личных обстоятельств, но зато душой они с храмом и просят взаимных молитв. Это радовало, и я с удовольствием прочитывал их имена во время молитвы, будучи уверен, что и они молятся как о храме, так и обо мне лично.

Во-вторых, на этот раз мы, впервые на этом месте, прочитали молитвы святым равноапостольным Константину и Елене, в честь которых будет освящен малый деревянный храм прихода, строительство которого уже начато. И меня поразило то, что в этих молитвах звучали очень теплые, по-родительски заботливые слова о строящемся Приходе и людях всех возрастов и рангов. Вот они: «О святии равноапостольнии Константине и Елено! Избавите приход сей и храм наш от всякаго навета вражия и не оставите заступлением вашим нас, немощных (имена), умолите благость Христа Бога нашего даровати нам помыслов мир, от пагубных страстей и всякия скверны воздержание, благочестие же нелицемерное…»

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Общее приходское собрание.

Святая Елена — мать царя Константина. Первой ее заслугой было то, что она расположила своего сына Константина к христианской вере, и через это постепенно весь римский мир стал христианским. Вторая заслуга царицы Елены — воздвижение Креста Господня и строительство ныне именитых храмов  на Святой Земле.

И оказывается, что в церковной традиции, Святая Елена является покровительницей церковного клира, храмоздателей, благотворителей и миссионеров. Ей молятся о даровании и укреплении веры в детях и сродниках, о даровании родительской ревности воспитания детей в вере, о вразумлении иноверцев и сектантов. Ее молитвенно поминают вместе с равноапостольным сыном Константином.

Пусть же и наш Приход и его прихожане всегда укрепляются ее святыми молитвами перед Богом!

В третьих, мы читали Евангелие от Матфея (6 гл., 22-33), в котором говорились слова, которые поначалу могут сильно смутить, и часто смущают даже хорошо воцерковленных людей, а именно: «…говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом…»

Итак, неужели Господь хочет, чтобы мы не трудились, не работали, и надеялись, что всё неоходимое свалится с неба само???

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:  О целительстве.

И ответом будет конечно же нет, не хочет. Так как в другом месте Писания, Он же говорит устами апостола Павла, что «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фесс. 3:10). Собственно и весь многовековой опыт церковной жизни говорит о необходимости труда для спасения души. Все святые всех времен неустанно трудились, в том числе и физически, считая это непременным условием спасения. Взять хотя бы самих апостолов, которые не жили без труда, продолжали ловить рыбу, а апостол Павел делал своими руками палатки и на это жил (Деян. 18:3).

Так о чем же нам говорит Господь? В первую очередь о том, что неправильно думать только о материальном, забывая обо всем остальном. И как часто случается, что человека в Церковь приводит не желание найти правильный путь к Богу, исправить свои грехи, а желание найти дополнительный рычаг для повышения материального благосостояния. А Господь ждет от нас нашего сердца, говорит нам, что Он знает о том, что мы имеем нужду в материальном, и обязательно подаст нам все необходимое. Но только если мы пойдем дальше, чем язычники, и поймем, что Бог это не страшный господин, которому нравится мучить своих подчиненных, а наш любящий небесный Отец.  И конечная фраза этого евангельского фрагмента окончательно вносит ясность во все вышесказанное. » Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.»

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Равные возможности Петра и Павла.

Желаю всем вам, дорогие мои прихожане и читатели этого сайта, чтобы Господь благословил Вас и Ваших родных и близких на этот поиск Царства Божия и приложил все остальное! 🙂

<' '

Поделиться в: