Приход, община, церковь.

Иногда, услышав слово “Церковь”, многие люди сразу же представляют себе здание с куполом и крестом, где священник читает молитвы на непонятном языке, а люди заходят ненадолго в особых случаях, чтобы поставить свечу и попросить Бога о чем-то… И лишь тот, кто начинает вникать и изучать православную веру, постепенно узнает, что церковь это не здание, а ЛЮДИ, которые собираются вместе в этом здании, чтобы ВМЕСТЕ прославить имя Господа Бога и воплощать в жизнь Его волю.

ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА “ЦЕРКОВЬ”.

Ekklesia (греч.) – “созвание”.

Основное библейское слово для обозначения Церкви. Слово ekklesia у классических греческих писателей означает “правильно созванное (в противоположность самовольному и беспорядочному скопищу людей) собрание или общество лиц с определенными правами“.

В Новом Завете слово ekklesia встречается 110 раз, но в самом Евангелии – всего дважды, причем в обоих случаях у Матфея.

Ekklisia — общество призванных. Христово Царство состоит из “званых” (klitos). Здесь можно провести параллель с римской государственной жизнью.

Римский народ в совокупности назывался Populus Romanus Quiritum (“народ римский званый”). Понятие quirit (званый) прилагалось к римлянину только тогда, когда он исполнял политические обязанности; в остальных случаях он рассматривался как простой гражданин. Христос же основал никогда не расходящуюся Церковь, и поэтому klitos всегда должен исполнять свои обязанности.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Богослужения в Великопостный период.

Христиане — народ “призванный”, который Бог собрал для выполнения конкретной миссии. Первых христиан объединяла верность призыву Христа. Как видно из значения термина ekklisia, Церковь понимается как единое “собрание призванных в общество Господне лиц, услышавших призыв Господа ко спасению и последовавших этому призыву (1 Пет. 2, 9)“.

(См. Открытая православная энциклопедия “Древо”.)

В связи с этим мне бы хотелось немного сказать о сущности основного принципа устроения церковной жизни – ОБЩИННОСТИ.

ХРИСТИАНСКАЯ ОБЩИНА.

Священное Писание содержит много описаний, как жили первые христиане, но одно из них лично мне ближе всего: “У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа” (Деяния 4, 32). Сравните например это с еще одним крылатым выражением: “Бог объединяет, а дьявол разделяет”. Из этого следует, что одним из основных признаков церковного сознания является единство. Об этом же говорит и Символ веры, где подчеркивается, что Церковь единая и соборная (т.е. собирающая). Мало кто знает, что для того, чтобы совершить главную церковную службу Литургию, требуется обязательное условие – присутствие хотя бы еще одного человека, кроме священника. Для себя одного священник служить Литургию не имеет права, так как само название “Литургия”-“Общее дело” говорит о том, что для этого должно быть собрание людей.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Иное пространство Любви.

Именно люди, простые миряне вместе со священником, делают храм (здание) церковью. И значение мирян в церковной жизни очень велико. Без мирян совершенно невозможно выполнять основные функции христианской общины – распространять Любовь Христову во все сферы человеческой жизни. Апостол Павел сравнивал Церковь с человеческим организмом, где каждый орган на своем месте и не говорит другому “ты мне не нужен”. “Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения” (1 Коринфянам 12, 21-23).

Поэтому отсутствие общих дел, общих интересов и общих собраний делают невозможным само существование церковного прихода.

ПРИХОД.

Наверно из самого наименования сразу видно, что для принадлежности Приходу нужно приходить. Присутствовать, вникать и участвовать. В исключительных случаях, когда человек физически не может прийти, то священник сам регулярно приходит к своему прихожанину, общается с ним, исповедует и причащает, присоединяет к Церкви через основные Таинства. А прихожанин помогает общине чем может, переживает за ее дела как за свои, и отождествляет себя с ней. И тогда обращение “братья и сестры” будет не просто формальностью, а реально ощутимым фактом родства во Христе.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Интервью отца Сергия

Как священник и настоятель нашего Прихода от всей души благодарю всех, кто приходит на наши воскресные молебны и деятельно участвует в строительстве храма! Да даст вам Господь Бог в жизни всё потребное для души и для тела! Мира, радости, счастья и чистоты!

На первых трех фото рядом со мной в синем платочке моя супруга и главная помощница – матушка Елена, мой неизменный регент и псаломщик, соорганизатор и участница детских лагерей и походов, молодежных акций и прочих мероприятий. И весь дружный коллектив прихожан, настоящих братьев и сестер!-)

 

<' '

Поделиться в: