Особая ли Русская святость?

Дорогие братья и сестры! Сегодня на нашем участке земли мы снова служили воскресный молебен, но с небольшими особенностями, так как в этот день Церковь празднует память Всех святых земли Русской.

Открыв мобильное приложение «Православный календарь» я совершенно неожиданно увидел размещенный там специальный акафист сегодняшнему празднику.( Акафист – это хвалебное песнопение в адрес Господа, Богородицы или святых. Состоят акафисты из 25 частей, которые называют песнями. Число 25 выбрано не случайно, а по аналогии с греческим алфавитом, в котором 25 букв. 25 частей включают в себя 13 кондаков (хвалебные песни) и 12 икосов (пространные песни, объясняющие суть события).

К слову сказать, очень хорошее приложение, лично мне нравится )) https://play.google.com/store/apps/details?id=oleksandr.kotyuk.orthodoxcalendarfree

Итак, вместе с тремя прихожанами мы служили молебен с этим акафистом, и невольно вспомнились слова Господа Иисуса Христа «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Погода выдалась солнечная и радостная, и мы с радостью вспоминали имена всех добрых людей, которые причастны к нашему общему доброму делу строительства Прихода святой мученицы Татьяны. А таких весьма немало, и, надеемся, будет еще больше.

Особенно приятно было осознавать, что практически за каждым именем многочисленных русских святых, о которых говорилось в акафисте, стояла непростая жизненная история, связанная с просвещением, укреплением человеческих душ в добре и строительством храмов Божиих на просторах нашей необъятной Родины. Вот и просили мы наших святых отцов и матерей о помощи в продолжении того дела, которое они начали более 1000 лет назад. И меня посетила уверенность, что теперь это место находится под особым пристальным вниманием Господа и Святых угодников. И что всякий, кто приобщится этому делу, обязательно увидит помощь Божию и в своей личной жизни.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Нестор Летописец

Далее, были прочитаны фрагменты Священного Писания, которые читаются в этот день на Литургии: из Евангелия (Мф. 4, 18-23) о призвании апостолов на проповедь, и из послания апостола Павла к Римлянам (2, 10-16). В послании апостола Павла сказаны удивительно мудрые слова, которые иногда упорно не хотят услышать многие «ревнители» веры правильной «….не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.»

Вывод из этих строк простой и открытый: когда общаешься с людьми, особенно если разговор идет о вере в Бога, нельзя относится презрительно к человеку только лишь на том основании, что он не является православным христианином. При этом может оказаться, что этот человек в делах своих гораздо ближе к Богу стоит, нежели просвещенный и грамотный в вере ревнитель православия. Выводы делайте сами….

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:  О родных и близких.

И еще, размышляя над этими словами, невольно пришла на ум аналогия с производством различных продуктов питания, например, хлеба. Ведь не даром же Христос сравнивал человеческую душу с полем, а Себя Самого с сеятелем. В этом деле требуется любовь, усердие и время. Чтобы вырастить на поле пшеницу, а потом сделать из нее вкусный хлеб, нужно приложить немалый труд и, самое главное, потратить нужное количество времени. Излишняя спешка в этом деле может оказаться не на пользу. Насколько же сложнее возделывать человеческую душу! А мы иногда обращаемся с душами окружающих нас людей, как те горе предприниматели, которые производя хлеб для продажи в магазинах, наполняют его всякой химией, дающей возможность произвести максимально возможное количество за минимально возможные сроки. Но кому полезен такой химический хлеб? Не принесет ли он обманчивый результат? Возможно сначала покажется, что все прекрасно, что все сыты и довольны, но потом такой производитель может поплатиться за обман если не жизнью, то уж репутацией точно. Так и в деле проповеди веры православной. Иногда наблюдаешь, как ведутся горячие споры по вопросу реального процента верующих людей в стране вообще, и православных в частности, и думаешь, ну нельзя же в этом деле ставить план по увеличению верующих: «Даешь в стране высокий процент верующих! … Догоним и перегоним! … В нашем районе перевыполнили план на 53%!!!» Смех сквозь слезы.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Обращение к благотворителям.

А что же делать? А просто прекратить видеть врагов в своих согражданах, прекратить с ними бороться, любить ближнего, уважать его мнение, прощать обиды, проявлять заботу о бедных не ставя никаких условий. И при этом, любить свою веру и свою культуру, изучать ее, жить в ней и делами любви и уважения свидетельствовать о красоте православия. Всегда признавать свои ошибки и каяться в них. И еще, оставить немного места Богу и Его Промыслу работать с человеческими душами».

Слова сегодняшнего евангельского фрагмента заканчиваются так: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.» Вот и ответ на вопрос. Прилагая силы, по облегчению страданий людских, как физических, так и душевных, мы по-настоящему, а не показательно, проповедуем Христа.

Так в чем же особенность русской святости, о которой мы сегодня размышляем? Может быть в особенной чувствительности ко всякой лжи, подмене, псевдодуховности? И может быть поэтому на Руси всегда было много юродивых Христа ради, которые предпочитали выглядеть хуже, чем были на самом деле, но снижали уровень боли в душах человеческих, а не наоборот.

Прот.С.Семиков.

<' '

Поделиться в: