Христолюбивое воинство.

Дорогие братья и сестры! Всех поздравляем с Днём Победы!

Сегодня в православном календаре, помимо имён чтимых святых, есть и такая запись:
Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 29 ноября – 4 декабря 1994 года установлено совершать в День Победы – 9 мая (26 апреля по ст. ст.) особое ежегодное поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.

По отношению к воинам на Руси в старину использовался один очень показательный эпитет — воинство именовалось христолюбивым. И это не спроста. Одним из самых важных и отличительных нравственных критериев для воина-защитника Отечества на Руси всегда было отношение ко Христу, Сыну Божьему и Сыну Человеческому, и Его Евангельскому закону о любви к ближнему.
Христолюбивый воин мыслит иначе, чем языческий варяг или древнегреческий спартанец. Он никогда не станет любить войну как способ прославиться или завоевать чьи-то земли. Любовь ко Христу всегда будет напоминать ему о Жертве Христа за всё человечество, а также знаменитую фразу апостола Христова Павла:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Отец Сергий приглашает в киноклуб "Смотри и думай"

«Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его…
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.» (Рим. 12 , 20-21)

  1. Именно такая философия легла в основу ещё одного христианского понятия — благородства, которым славилось наше воинство.
    Благородство — это особое родственное отношение ко Христу Богу, Благому и Милосердному.
    Миссия христолюбивого воинства — сдерживать зло. И побеждать его добром.
    Один из ярчайших образов такой миссии — образ солдата с девочкой на руках.

Поделиться в: